Адрес140155, Российская Федерация, Московская область, Раменский м.р., Новохаритоновское, п.Электроизолятор, -, -

Контакты администрации 8 (496) 46-97-468 nhschool@yandex.ru

Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ПЕРИОД 2019 - 2024 ГОД

 

Отчет о работе пилотных площадок в 2013 году

Название ОУ

Направление деятельности

Основные результаты работы в 2013 г.

1.

МОУ Ново-Харитоновская СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов

Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества НОО в соответствии с ФГОС

В рамках перехода на Федеральные государственные стандарты нового поколения введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012 году было осуществлено в первых, вторых и третьих классах школы.

Описание содержания проделанной работы:

·         разработан пакет документов нормативного и методического обеспечения по вопросам внедрения ФГОС НОО;

·         подготовлены рекомендации по использованию учебно – лабораторного комплекса в учебно –воспитательном процессе начальной школы;

·         разработаны новые виды педагогического инструментария использования технологий системно – деятельностного обучения и ИКТ (системы оценивания урока с этих позиций);

·         проведены консультации по теме: «Инновационные подходы к введению ФГОС НОО»;

·         участвовали в итоговой конференции победителей областного конкурса МОУ Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы «ФГОС НОО: итоги и перспективы» (22.03.12);

·         участвовали в конференции «ФГОС НОО и ООО: опыт введения и перспективы реализации в Московской области» (22.04.12);

·         провели практический семинар «Использование учебно – лабораторного комплекса в учебно – воспитательном процессе начальной школы» (19.04.12);

·         провели мастер - класс (муниципальный уровень) по преемственности ФГОС НОО с ФГОС ООО для учителей русского языка и литературы;

·         проведён педагогический совет на тему: «Новое качество образовательных результатов. Проблемы, перспективы»

·         апробация модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС, разработанной по заданию Министерства образования и науки Российской Федерации (в составе 33 школ).

Результатом нашей работы стали:

·      наличие основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей требованиям ФГОС;

·      наличие рабочих программ учителей, соответствующих требованиям ФГОС;

·      наличие контрольно – измерительных материалов нового образца, соответствующих требованиям к результатам в рамках ФГОС;

·      наличие инфраструктуры школы, соответствующей требованиям к условиям в рамках ФГОС;

·      разработано Положение о системе оценивания в начальной школе;

·      разработано Положение о рабочих программах в соответствии с требованиями ФГОС;

·      разработано Положение о портфолио учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС;

·      разработана и реализуется циклограмма мониторинга уровня сформированности УУД у младших школьников;

·      разработаны рекомендации для учителей начальной школы по внедрению системы оценивания на ступени начальной школы;

·     учащиеся 4 классов школы в полным составе (94 человека) принимали участие в апробации модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС

·      разработаны методические рекомендации для проведения анализа и самоанализа урока с позиций использования технологий системно – деятельностного обучения и ИКТ (2 формы)

·      результатом диссеминации инновационного опыта школы по внедрению ФГОС НОО стал семинар «Использование учебно – лабораторного комплекса в учебно – воспитательном процессе начальной школы»

 

2.

МОУ Ново-Харитоновская СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов

Разработка модели организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Разработан и утвержден приказом директора план-график введения ФГОС ООО в 5-х классах, создан экспериментальный творческий коллектив по поэтапному введению в практику ФГОС ООО, административные команды всех ресурсных центров прошли курсы повышения квалификации по теме: «Проектирование основной образовательной программы ООО».

На основе основной образовательной программы учителя основной школы и учителя, занимающиеся с учащимися 5 классов внеурочной деятельностью, составляли свои рабочие программы по предмету с учётом требований ФГОС. В рабочих программах к каждому уроку (по одному разделу) прописаны решаемые проблемы и планируемые результаты со всеми видами универсальных учебных действий.

Учебно-воспитательный процесс в пятых классах организован с учётом требований ФГОС и СанПиНа.В течение дня уроки в 5 классах сочетаются с внеурочной деятельностью в соответствии с базисным учебным планом. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. 100% учащимся предоставлена возможность заниматься по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Влияние внеурочной (внеучебной) деятельности на образовательный процесс основной школы нельзя недооценивать. Приобретение внеурочной (внеучебной) деятельностью нового статуса, сопоставимого по своему значению с результатами традиционной «учебы», существенно повлияло как на формы, так и на содержание образовательного процесса в основной школе (с 1 января 2012 года использовалась модель нелинейного расписания). Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет бюджета в школе составило 5 часов в неделю.

Был проведен «Мониторинг готовности ОУ к введению ФГОС ООО» по следующим критериям: нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО; соответствие содержательного обеспечения введения ФГОС; соответствие организационного обеспечения введения ФГОС; кадровые ресурсы, а также «Мониторинг организации внеурочной деятельности в ОУ – ресурсных центрах по введению ФГОС ООО в Московской области» по следующим критериям: организация внеурочной деятельности в ОУ.

Курсовую подготовку прошли 45 учителей основой школы по темам: «Проектирование рабочей программы по предмету – формирование и развитие новых планируемых результатов» и «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя (в условиях реализации ФГОС)».

В рамках эксперимента были проведены диагностические работы по русскому языку и математике, составлена аналитическая справка по результатам диагностических работ, в которой разработаны критерии к оценке результатов: предметных, метапредметных (коммуникативных, познавательных, познавательных, регулятивных УУД) и личностных. Учащиеся школы показали средний уровень сформированности универсальных учебных действий.

Наработанный опыт диссиминировался.

На школьном уровне-проведены педсоветы по темам: «Новое качество образовательных результатов», «Изменение системы оценки качества образования ФГОС ООО».

Проведены родительские собрания: «ФГОС ООО» (сентябрь), «Результаты обучения: предметные, метапредметные, личностные» (октябрь).

С 22 апреля 2013 года по 25 апреля 2013 года в нашей школе проходили «Педагогические мастерские по теме: «Школа – ресурсный центр по введению ФГОС в основной школе». В рамках этого мероприятия были даны учителями школы 15 открытых уроков по различным предметам учебного плана в 5-х классах. Посетили уроки 104 учителя основной и старшей школы. После каждого этапа проходило обсуждение посещенных уроков в соответствии с диагностической картой анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий в рамках реализации системно-деятельностного подхода ФГОС ООО.

На муниципальном и региональном уровне - принято участие в работе 17 семинаров, 2-х научно-методических советов, 3-х круглых столах, творческой лаборатории, научно-практических конференциях. В рамках работы ресурсного центра были проведены три мастер-класса педагогов школы для учителей района на базе методического центра «Раменский дом учителя».

В октябре 2013 года приняли участие в апробации оценочных процедур и технологий оценивания в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

-стартовой диагностики по определению уровня сформированности предметных, метапредметных образовательных результатов обучающихся при переходе из начальной в основную школу («Эврика»).

- мониторинг развития универсальных учебных действий обучающихся 5-х классов(входной контроль)

- мониторинга развития ключевых компетенций обучающихся 6 классов (входной контроль).

-апробации модели итоговой аттестационной процедуры учащихся 9 классов с точки зрения сформированности метапредметных результатов образования («Эврика).

В ноябре и декабре 2013 года будут проведены:

·         Педагогический совет по теме «Некоторые итоги в реализации новых подходов оценивания учебных достижений учащихся»

·         Практический семинар по теме «Проблемы управления качеством образования в контексте новых стандартов и «Закона об образовании в российской Федерации» (на муниципальном уровне для руководителей ОУ).